Возможности личного кабинета для ИП
Зачем нужен личный кабинет для налогоплательщика ИП? На самом деле, функциональность этой услуги обширна. Это сокращает бумажную работу и позволяет решать важные вопросы дистанционно, без необходимости посещения налоговой инспекции.
Например, в кабинете частного налогоплательщика для индивидуальных предпринимателей есть встроенный калькулятор, который поможет начинающим бизнесменам определиться с выбором оптимальной системы налогообложения. С помощью сервиса индивидуальные предприниматели смогут выбрать налоговую нагрузку по ЕСН-доходы, ЕСН-расходы, ЕНВД или ПСН и оптимизировать размер отчислений в бюджет.
Встроенный налоговый календарь поможет вам не пропустить сроки уплаты налогов.
Сервис позволяет в режиме реального времени узнать о наличии задолженности перед бюджетом или налоговых переплат, позволяет увидеть поступившие платежи со статусом задолженности и сразу же отправить запрос в ФНС для получения разъяснений.
Также можно удаленно подавать запросы в определенной форме (например, запрос на сверку расчетов, расчет переплат, возврат переплат или выдачу свидетельства на упрощенный режим налогообложения).
Другие особенности личного счета налогоплательщика для индивидуальных предпринимателей включают:
- Получение онлайн выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков и внесение изменений в содержащуюся в ней информацию;
- Подача жалоб специалистам ФНС или обжалование действий;
- получение консолидированной выписки по всем бюджетным платежам.
Таким образом, сервис значительно упрощает взаимодействие с ИФНС для малого бизнеса и делает его максимально удобным.
Как зарегистрировать личный кабинет ИП
Перед тем как завести учетную запись частного налогоплательщика для индивидуального предпринимателя, необходимо зарегистрироваться в службе. Для входа в сервис вам потребуется имя пользователя и пароль.
Если у вас уже есть данные для входа в сервис для физических лиц, вы можете использовать их для доступа к учетной записи налогоплательщика индивидуального предпринимателя.
При первом входе в систему индивидуальному предпринимателю необходимо будет предоставить дополнительную информацию: GNIP и TIN.
После проверки этих данных предпринимателю должно быть отправлено электронное письмо со ссылкой для активации учетной записи.
Если данные введены неверно, предпринимателю будет отказано в доступе. Об этом будет сообщено в соответствующем письме. В письме будет указано, что данные ИП с данным ГНИП и ИНН отсутствуют в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Чтобы устранить проблему, необходимо перепроверить правильность введенной информации.
Если имя пользователя и пароль отсутствуют, вы должны лично прийти в Федеральное налоговое управление, чтобы получить пароль. Предприниматели должны иметь при себе паспорт, ОГРНИП и ИНН. Те же действия необходимо предпринять, если вы потеряете свой текущий пароль.
Доступ к личному кабинету можно получить на официальном сайте Федеральной налоговой службы по адресу: nalog ru. Для этого вам нужно будет ввести свое имя пользователя и пароль. Следует отметить, что пара имя пользователя-пароль с портала Gosuslug не может быть использована в этом случае.
Стоит отметить, что для индивидуальных предпринимателей, не имеющих электронной подписи, функциональность сервиса ограничена. В частности, индивидуальный предприниматель не может воспользоваться такими возможностями, как отправка электронных заявлений или получение копий из ЕГРЮЛ.
Как получить доступ к ЛК через сайт Госуслуг?
В Gosuslugi доступны три типа индивидуальных счетов: упрощенный, стандартный и подтвержденный. Это последний уровень счета, который позволит вам войти в личный кабинет налогоплательщика.
Давайте пошагово рассмотрим процесс получения трех уровней счета. Чтобы получить упрощенный счет, необходимо указать свое имя, номер мобильного телефона или электронную почту.
Рисунок 1: Как настроить личный кабинет налогоплательщика — шаг 1.
Если вы указали свой адрес электронной почты, вы получите письмо со ссылкой для подтверждения регистрации. Если вы указали свой номер телефона, вы получите SMS с кодом подтверждения. После подтверждения регистрации вам нужно будет ввести пароль.
Фото 2. Как открыть личный кабинет налогоплательщика — шаг 2.
Упрощенная регистрация счета завершена.
Для стандартного счета вам потребуется информация из вашего паспорта и ССИЛС.
Рис. 3. Как открыть личный кабинет налогоплательщика — шаг 3.
Все введенные вами данные будут проверены, о чем вы будете проинформированы по электронной почте или SMS. Регистрация стандартного счета завершена.
Чтобы получить утвержденную учетную запись с полным доступом ко всем электронным государственным услугам, вам необходимо подтвердить свою личность. Вы можете сделать это онлайн (при условии, что вы являетесь клиентом соответствующего банка, уточните в своем банке) или обратившись в сервисный центр. Просто выберите любой центр из списка на сайте.
Рисунок 4: Как настроить личный кабинет налогоплательщика — шаг 4.
При посещении необходимо иметь при себе паспорт и СНИЛС. Для подтверждения ваших данных потребуется 5 минут.
После завершения регистрации вы получите SMS-сообщение или электронное письмо. После этого вы сможете получить доступ к своему «Личному кабинету налогоплательщика» через веб-сайт Gosuslugi. Чтобы войти в систему, вам нужно будет ввести номер телефона или электронной почты и пароль, который вы создали при создании упрощенного счета.
Рис. 5 Как открыть личный кабинет налогоплательщика — шаг 5.
После первого посещения вы увидите сообщение о том, что данные о вашем личном подоходном налоге будут сформированы в течение трех рабочих дней.